Мировой океан занимает 71 процент поверхности планеты Земля. Но океан воздушный занимает все 100 процентов её поверхности – нет, и не может быть каких-то участков, воздухом не покрытых. Но его освоение человеком куда сложнее, чем освоение океана водного.
Сегодня воздушный океан «населён» изделиями человеческих рук и разума не меньше, чем океан водный. И они очень разные – от крошечных, размером со стрекозу, летающих роботов, до гигантских самолётов, несущих сотни пассажиров и сотни тонн грузов. И всё это надо уметь создавать – придумывать, рассчитывать, воплощать в материале. И материалы должны быть особые – авиационные.
В 1933 году, на объединённом пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б), отчитываясь о созданном в стране за пять лет, Сталин сказал: «У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь». А 18 августа того же года по предложению командующего ВВС РККА Я.И. Алксниса состоялось первое празднование Дня Воздушного Флота СССР – чествование создателей авиатехники и лётчиков, воздушные парады и показ новой техники.
Воздушный флот – один из показателей суверенности страны. Только развитая во всех отношениях страна может позволить себе иметь воздушный флот – таким и был Советский Союз. Более шестисот летательных аппаратов всех типов выпускалось в СССР ежегодно до начала «перестройки». И это касалось только «больших» летательных аппаратов, на которых можно было летать пилотам и пассажирам. Нам никак не были нужны иноземные модели – «Россия делает сама!». Свои научные и конструкторские школы, свои высокие технологии, свои квалифицированные кадры – в столь важном деле нельзя зависеть ни от каких санкций и эмбарго.
В последние годы всё большее распространение получают беспилотные летательные аппараты. Эти «игрушечные» самолёты и вертолёты решают настоящие – и очень серьёзные – задачи. Прежде всего – наблюдения и разведки, которая важна не только в военное, но и в мирное время. Лесоохрана, контроль посевов, агрохимия, поиск ресурсов и многое другое – задачи для беспилотников. Казалось бы – именно наша страна, в которой пионер с авиамоделью стал одним из её символов, где путь «от модели – к планеру, с планера – на самолёт» проходили тысячи и тысячи молодых людей должна быть одним из мировых лидеров по производству беспилотников! Но – увы – столь нужные для нашей армии дроны приходится сегодня закупать в Иране…
Больно ударили по воздушному флоту страны злонамеренная «перестройка» и проамериканские «реформы». Но к нынешней власти – хотя и медленно – приходит осознание, что воздушный флот – дело государственное, и в нём нельзя надеяться ни на частников, ни на «зарубежных партнёров».
И точно так же нельзя надеяться на стихию: только чёткая, слаженная и ответственная работа каждого сотрудника сложнейшей структуры Воздушного Флота – от командира воздушного судна до уборщика аэродрома, от стюардессы до авиамеханика, от конструктора до ремонтника, от всех и каждого – зависит безопасность любого человека, поднимающегося в небо.
Сегодня, в День Воздушного Флота России, я поздравляю всех, своим трудом и разумом, мастерством и знанием осваивает для человечества воздушный океан, кто обеспечивает жизнь этого сложнейшего, многомерного механизма. Воздушный флот – это пилоты и метеорологи, строители и радисты, диспетчеры и авиаконструкторы, механики и химики – это свой особый мир, где все связаны и мечтой о небе и особой ответственностью, пониманием, что небо ошибок не прощает, и мелочей в авиации нет.
С праздником, дорогие товарищи, крепкого вам здоровья, чистого неба и лётной погоды!
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов